понедельник, 16 апреля 2012 г.

Открытие мира!


Тихий час этого дня. Младший сын Илья сладко спит. Я лежу на диване и читаю "Три года" Антона Павловича Чехова. И по мере того, как читаю, наваливает на  меня тоска! Ну сколько ж можно читать об одиночестве, серости, горе и нравственных страданиях? Почему классики так любят выворачивать наши души?
Раньше я думал, что это нам в школе так наровят всё преподнести. Выбрать сочинения поглумливие. "Му-му", "Обломов","Мать", "Анна Коренина", "Бесприданница", "Тихий дон". Один только Печёрин чего стоит! Тоже мне, "герой". А Салтыков-Щидрин? К нему же с детства иммунитет прививали. А ведь если его читать будучи взрослым - мудрейшие вещи писал Михаил Евгравыч.
"Хватит", - решил я. Хватит на себя нагонять.
Предыдущие месяцы я спасал свою голову Эркюлем Пуаро Агаты Кристи. Если бы я не прочёл о его последнем деле, я бы к Пуаро вернулся...
...На мгновение мне показалось, что литература потеряна для меня. Мозг усиленно искал решение и обдумывал правильность такого внезапного эмоционального суждения.
И решение пришло!.. Я вспомнил о Марке Твене, о Николае Никонове, о Жюле Верне. Я редко кого-то перечитываю, но подумал, что было бы не плохо перечитать Бредбери и Берроуза. Да и потом, на свете может быть ещё масса интересных историй, рассказанных не менее талантливыми чем наши классики писателями.
Передо мной в этот момент открылся весь мир. Широкий-широкий. Полный авторов и произведений.
Иду на поиски вкусной жизнеутверждающей книги.
А скорбь сотру пока с флешки на своём ONYXе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий