воскресенье, 12 сентября 2010 г.

I saw a film today, Oh Boy!..

Images of broken light which
dance before me like a million eyes
That call me on and on across the universe

The Beatles
Across The Universe

Образы преломлённого света,
Которые танцуют передо мной как миллион глаз,
Зовут меня сквозь Вселенную

Битлз
Сквозь Вселенную

Вообще, я не люблю the Beatles. Сегодня ночью увидел фильм «Сквозь Вселенную» (Across the Universe). Меня давно не удивляли какие-нибудь кинопроекты. Последнее, что меня зацепило, это увиденный этим летом фильм «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни. Еще что-то эдакое было в «Начале» с Леонардо ДиКаприо.

clip_image002

Что касается «Сквозь Вселенную», то эта работа мне стала интересна своей формой. Истории молодых clip_image004людей, рассказанные не только видеорядом, текстом и игрой актеров, а еще и песнями и музыкой the Beatles». Необычный мюзикл, что-то вроде «Мулен Руж» с Николь Кидмен и Эваном МакГрегором и «Мамма миа!»

Интересная форма подачи истории, не правда ли? Как говориться, у каждого свой Толстой, Пушкин, Есенин и Толкин. Каждый по-своему слышит музыку и каждый слышит что-то своё в песне. Сила ассоциаций. Говорим «огонь» и каждому видится свой образ: первый видит костер в палаточном лагере в походе, второй – пожар, третий окопы и крик командира…

Так и тут, ничего не рассказывая о самих Битлз, просто вдохнули в себя дух творчества этой ливерпульсокй четверки и выдохнули его в такой вот воздушный шарик… фигурально выражаясь.

О фильме рассказывать не буду. Легче пошерстить интернет, почитать отклики, описания, посмотреть сам фильм. Фильм вышел давно (2007 году), потому информации достаточно. clip_image006

clip_image002[22]Самым ярким для меня эпизодом стало продвижение американской статуи Свободы парнями-новобранцами. По миниатюрным лесам, болотам и полям Вьетнама мальчишки 17 лет в трусах и армейских ботинках под песню «I Want You (She’s So Heavy)» (как раз под слова She’s So Heavy – Она очень тяжелая) тащат на своих плечах этот символ по приказу дяди Сема.

«Сквозь Вселенную» мне напомнил «Фореста Гампа»: борцы-пацифисты, хиппи, девочки с длинными волосами, горячими сердцами и промытыми мозгами. Тема Вьетнама, о которой так много снял Оливер Стоун… видимо в надежде, что глупых войн Америка опять не развяжет…clip_image004[9]

Интересно, тяжело наверное хипанским отцам и дедам было посылать своих детей в Ирак?

Оставили всё же Битлы яркий след в новейшей истории! Надеюсь из репертуара Бритни Спирс, Бионсе, Эминема и Тату никто не станет потом фильмы про Аль-Кайду и Хусейна снимать.

В заключении скажу вот что. Еще один плюс в зачет «Сквозь Вселенную» это то, что я хоть немного расширил свои представления о репертуаре и текстах Битлов. В фанаты не перекрестился, даже не бросился знакомиться с оригиналами услышанного, а также с остальным творчеством. Но информацию получил.

P.S. И всё же, несмотря на то, что форма мне понравилась, это не значит, что «Мамма Миа!» мне должен понравиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий