понедельник, 6 сентября 2010 г.

Начало сентября и новые озерные бонусы

Первое сентября. Я ничего не написал. Не люблю этот праздник. Не люблю школьные годы. Так случилось.

Но праздник был не у меня. Я был лишь ответственным членом семьи – отцом первоклассника, напуганного толпой окруживших чужих родителей; зятем, супругом и сыном собравшихся за столом вечером моих любимых женщин. Так что пришлось соответствовать.

Второго сентября

Я закончил свои дела. Никуда не спешил. По дороге слушал лучшие хиты 30 seconds to Mars. Музыка располагала к движению. Кто слушал, тот меня поймет.

Возвращаясь домой, не собирался идти вокруг озера. Давно этого не делал – всё как-то некогда.

А тут музыка подействовала магнетически и я рванул.

Шел по знакомому асфальту, мимо узнающих меня деревьев и скамеек. На одном из поворотов дорожки мне вспомнились те аудиокниги и радио спектакли, что довелось мне слушать здесь. Вспомнил Лермонтовского Пичерина, ловящего Данко и Ундину в Тамани, размышления Чичикова о том, как сгинули приобретенные им крепостные, метания и дурную кончину Константина Гавриловича Треплева из Чеховской Чайки, альт Альбани в руках демона-альтиста Данилова…

Много кто не был дослушан здесь и навсегда или на какое-то время лег на полку с дисками… Брида Коэльо…фууу и беее… недослушанный дневник Мисти Клеймен Чака Паланека, брошенная постановка «Дяди Вани» и оставленный Онегин (не люблю Смоктуновского, простите. Хорошо, что эти произведения я и так знаю и люблю)… Отложен был Бубновый валет Орлова и произведения Пилевина… ну отложены, а не брошены конечно)))))

Так, движимый фронтменом 30 STM Джаредом Лето, сопровождаемый переслушанным и недослушанным, я шел по асфальтовой дорожке и посматривал на озеро. На его широту и красоту. Мне вспомнились утки, которых я встречал на этом озере в июле.

Вспомнил о них и… и увидел впереди, в береговых зарослях движение. Стараясь не делать шума (естественно это было напрасное занятие – большинство горожан с фотоаппаратами-мыльницами, пусть и цифровыми, с плеерами и могучими телами подобны слонам в посудной лавке), я достал фотоаппарат и начал щелкать, стараясь приблизиться. Утка меня заметила мгновенно. Дикие утки в отличии от желтопрессных папарациев не любЮт))))

утка

Меня же понесло. Я пошел по зарослям, немного топким и болотистым. Двигаясь по такому берегу среди стоптанной таежной природы и остатков человеческого пребывания, в этом рае для лиц без определенного места жительства, я почувствовал в себе охотника. Того самого, который обычно сидит во мне молча и выходит только в такие минуты, когда я с фотоаппаратом в лесу или где-то в очень приближенных условиях… ну прям как сейчас.

Я преследовал эту утку, стараясь снять её как можно ближе. Но мне удалось не очень много… В тот момент я подумал, что это подросший птенец, который отстал или.. в общем сплошные Ганс Христиан Андерсен и «Серая шейка» какие-то в голове крутились. Немного с грустью о птичьей судьбе я посмотрел в след уплывающей от меня утке, с грустью иного качества немного оглядел «прелести» замусоренного берега и, опять же с грустью, но уже охотника, у которого УЖЕ закончилась охота, выбрался обратно на асфальт…

Каково же моё было удивление, когда выйдя на абсолютно чистый песчаный просвет, у самого берега я увидел выводок утят и взрослых уток, кормящихся спокойно и не особо пугаясь прохожих!

выводок

На радость мою фотоаппарат мне дал немного снять, хотя батарея была уже практически севшая. Присев на корточки, бросив рюкзак на песок, я щелкал этих диких, вольных птиц.

утка на берегу

 

под воду

Ко мне подошел чуть ссади и слева высокий парень с добродушным и приветливым лицом. Я понял, что кто-то появился по звуку щелчка «затвора» фотоаппарата. Это «наладонник» парня имитировал звук настоящего Зенита или Линекса, или… той же Соньки))) Мы переглянулись. Парень сказал – «Красавцы». Я поделился с ним, что только что гнался за одним из этих “красавцев” по болотистым и грязным берегам. Парень сказал, что утки живут тут давно. Я ответил, что уже снимал их летом на другой стороне… маленький разговор двух людей, которым очень нравятся свободные дикие животные и у которых есть по своей маленькой истории именно об этих утках)))

Парень ушел, явно довольный своей удаче. Своей удачей был доволен и я. Только подумал, оставляя моих пернатых друзей, что скоро они улетят и что было бы очень жаль, если бы кто-то воспользовался их доверчивостью и начал бы тут хулиганить и пакостничать.. Вон, «дядю Колю» (это памятник уборщику, сидящий в центре города на скамейке) уже несколько раз реконструировали…

Этим же вечером я заболел. Сам не знаю как так? Но заболел.

Понедельник шестого сентября, после кучи важных дел, немного передохнув, мы пошли вечерком поймать последнее вечернее солнышко и прогуляться у озера.

Так как облаков, весьма отдаленно в которых можно признать носителей дождя, было мало, никто не ожидал, что начнет капать. И уж никто не ожидал, что этого маленького дождика хватит, чтобы явить нам великое метеоявление – радугу! Да еще и двойную!

 

Зрители радуги

радуга

На этом везение наше не кончилось. Одна из «хотелок» этого вечера и, собственно, похода заключалась в том, что бы найти и попробовать покормить уток. Идти далеко, слава Торуму, не пришлось. Утки опять были у песчаного бережка. На этот раз у другого, но всё же на открытом для людей месте. Выводок из восьми уток с явным удовольствием принял наши кусочки хлеба… даже те, что были брошены на берег)))

 

утки в понедельник

Это было просто здорово! Что тут писать – сами смотрите…

 

Утки с хлебом

 

Ленька и утки

 

утки и город

две крупно

две на берегу

А по пути домой увидели вот этих солнечных зайчиков)))))

солнечные зайцы

Комментариев нет:

Отправить комментарий